ПСИХОУТОПИЯ ВЛАДИСЛАВА СУРКОВА: КОНЕЦ. САМОПСИХОАНАЛИЗ в ПАЛАТЕ № 6. ГОД 2018


В 2018 году Владислав Сурков, являясь как и раньше помощником президента России публикует продолжение своего МАНИФЕСТА 2005 ГОДА под названием  «Одиночество полукровки» (9 апреля 2018, статья опубликована в новом номере журнала "Россия в глобальной политике").
 Этот шедевр я бы назвал, нет, не манифестом, а «САМОПСИХОАНАЛИЗОМ в ПАЛАТЕ № 6», потому что для психически нездоровых людей, как правило, нет прошлого (они потеряны во времени), они ощущают его (прошлое) как вчера, соединяя события десятилетней, а в масштабах страны столетней давности в один миг своего сумасшествия.
Давайте посмотрим на яркие выдержки и «нить» этого психоанализа социальной психоутопии Владислава Суркова:
[Владислав Сурков] Мало кому слышно заглушаемое фоновым медийным шумом насмешливое молчание судьбы. Мало кому интересно, что есть еще и медленные, массивные новости, приходящие не с поверхности жизни, а из ее глубины. Оттуда, где движутся и сталкиваются геополитические структуры и исторические эпохи. Запоздало доходят до нас их смыслы. Но никогда не поздно их узнать [прям, слышаться в голосе Суркова нотки «бога», вещающего людям с высоты своё «слово»]. 
14-й год [поставки оружия и боевиков, а затем и война в Украине] нашего века памятен важными и очень важными свершениями, о которых всем известно и все сказано [за исключением, наверное, Международного военного трибунала по войне в Украине, но какой может быть трибунал для «бога», вещающего людям].
Но важнейшее из тогдашних событий только теперь открывается нам, и медленная, глубинная новость о нем теперь только достигает наших ушей [по всей видимости, благодаря «слову» этого «бога» по фамилии Сурков]. Событие это завершение эпического путешествия России на Запад, прекращение многократных и бесплодных попыток стать частью Западной цивилизации, породниться с «хорошей семьей» европейских народов.
[Оказывается жители России не просто ездили в Европу и США, не просто торговали с Западом, вели с ним (до санкций) совместные проекты и т.д., а тайно хотели «стать частью Запада» и «породниться с «хорошей семьей» европейских народов», наверное каждый российский бизнесмен по ночам строчил свои отчёты в Кремль об этих «попытках», а Сурков их читал и читал – люди не просто жили, а выполняли глобальную спецоперацию по продвижению на Запад.
Вам не кажется, что это в чистом виде прогрессирующая паранойя?]
[Сурков продолжает] С 14-го года и далее простирается неопределенно долгое новое время, эпоха 14+, в которую нам предстоит сто (двести? триста?) лет геополитического одиночества
[Так и хочется крикнуть в уши Суркова – а не этого ли вы и хотели?
Забыли свой собственный МАНИФЕСТ 2005 года, где прямо вещали: «лучше уж быть врагом [вот, главная заповедь «пророка» Суркова!], а не как сейчас, двусмысленными друзьями!  Вот как бы что мы хотим [читайте, «хотим быть врагами»!
Вы добились своего, Владислав Юрьевич, ценой всей России, но застрелиться как офицер вы не сможете – вы не офицер, а жалкий трус.
А вот ещё признак расстройства рассудка, когда далёкое прошлое больной ощущает так, как будто это было вчера].
[Сурков продолжает] Вестернизация, легкомысленно начатая Лжедмитрием и решительно продолженная Петром Первым, за четыреста лет была испробована всякая. Чего только ни делала Россия [как коллективное одно в понимании Суркова, управляемое как стадо – вперёд назад, вправо-влево], чтобы стать то Голландией, то Францией, то Америкой, то Португалией.
Каким только боком ни старалась втиснуться в Запад [оказывается это была самоцель России, которую Сурков считает такой же больной как и он сам].
Все оттуда поступавшие идеи [это Сурков о грамотности, технологиях и научно-техническом прогрессе] и случавшиеся там трясения наша элита воспринимала с огромным энтузиазмом [а что вменяемый человек, видя тот же паровоз должен был поступить иначе – кинуться на него с топором? Сукров не бредит ли?], отчасти, может быть, и излишним [а копнул бы Сурков глубже 400 лет, то оказалось бы, что излишним является по его логике и Христианство, пришедшее в Россию также с Европы, что же он не копнул?].
Самодержцы усердно женились на немках [тоже как одержимые ради продвижения на Запад по логике Суркова-«историка» палаты № 6], имперские дворянство и бюрократия активно пополнялись «бродяжными иноземцами». Но европейцы в России быстро и повально русели, а русские все никак не европеизировались…
[Здесь, как историк, а не академическая проститутка, которые заполнили российские вузы в порыве фальсификации диссертаций и выдаче лженаучных рецензий, я смолчать также не могу! Приведу лишь пример из посмертных документов упомянутого выше Грибоедова – «Список вещам, оставшимся после смерти Статскаго Советника Грибоедова, чиновников Миссии и прислуги»: так вот «из документов особую ценность представляет список книг А. С. Грибоедова, позволяющий судить о его читательских интересах… [это были книги] по истории, в том числе по древней, и книги по вопросам философии. Примечательно, что в сохранившемся перечне нет ни одной книги на русском языке».
Ни одной на русском языке! Вдумайтесь, ни одной!
А под мундирами декабристов, знаете, что было произведение французского мыслителя Сильвена Марешаля «Путешествия Пифагора, знаменитого самосского философа, или Картина древних славнейших народов, изображающая их происхождение, таинства и достопамятности. В сей Картине оживлены все важнейшие происшествия древних времён», которое, да, о свободе, и которое при преподавании в российских школах существенно бы изменило лик России в сторону цивилизации!
«Эта книга сыграла важную роль в формировании мировоззрения декабристов»[1]. И не только! Раз министру внутренних дел тех лет (в 1820 году) относительно распространения в обществе слишком свободолюбивых взглядов доносили:
«На разные классы народа действуют различным образом, между прочим, на читающих – книгами, а именно: на умных и молодых – Путешествиями Пифагора, Антенора и пр., и пр. (таковых книг множество и в разных видах)…»[2].
Но факт остаётся фактом: в советский и постсоветский период вплоть до сего дня работа «Путешествия Пифагора…» ни разу не издавалась, и в российской исторической науке нет ничего, кроме голых ссылок на её название! Потому что новые декабристы России явно не нужны, только мрак и невежество в виде «боговещаний» Владислава Суркова.
Поэтому прежде чем российским «историкам», вроде Суркова базарить о том, что «русские все никак не европеизировались», то этот клиент Палаты № 6 почитал бы историю своей собственной страны! 
[Читаем «боговещание» Суркова дальше] Потом евроценности сменились на противоположные, в Париже и Берлине в моду вошел Маркс. Некоторым жителям Симбирска [Владимиру Ульянову (Ленину)] и Яновки [Льву Троцкому] захотелось, чтобы было, как в Париже. Они так боялись отстать от Запада, помешавшегося в ту пору на социализме.
[Да, все вы российские историки просто дебилы в сравнении с «боговещателем» Сурковым, который раскрыл вам глаза на истинную причину Революции 1917 года – «чтобы не отстать от Запада, помешавшегося в ту пору на социализме»].
Так боялись, что мировая революция, будто бы возглавляемая европейскими и американскими рабочими, обойдет стороной их «захолустье». Они старались.
[Супер! Такой абсолютно неадекватной истории интерпретации я не встречал даже у самых одержимых своими  идеями историков!]
[Далее Сурков вещает] В конце прошлого века стране наскучило быть «отдельно взятой», она вновь запросилась на Запад [встала утром, почесала затылок и решила запроситься на Запад в воображении Суркова, которым должны заниматься явно другие специалисты].
При этом, видимо, кому-то показалось, что размер имеет значение: в Европу мы не помещаемся, потому что слишком большие, пугающе размашистые. Значит, надо уменьшить территорию, население, экономику, армию, амбицию до параметров какой-нибудь среднеевропейской страны, и уж тогда нас точно примут за своих. Уменьшили... [По Суркову также поднялись утром, ну. Все вместе, как обычно, и решили уменьшить, выбрав в качестве метода – развал СССР]. Вдвое сократили демографический, промышленный, военный потенциалы. Расстались с союзными республиками, начали было расставаться с автономными...
Но и такая, умаленная и приниженная Россия не вписалась в поворот на Запад. 
Наконец [России являся, нет, не Путин, сам Сурков и], решено было умаление и принижение прекратить [это его скромный вклад] и, более того, заявить о правах [на соседние территории]. Случившееся в 14-м году сделалось неизбежным [это чистосердечное признание «о правах», где ролью США даже и не пахнет]. 
При внешнем подобии русской и европейской культурных моделей, у них несхожие софты и неодинаковые разъемы [наверное именно поэтому российская культура, не путать с умозаключениями Суркова и «Русским миром», интегрирована в европейскую, но никак не в азиатскую – ну нет, там в Азии ни Чехова, ни Толстого…].
Составиться в общую систему им не дано [об общей системе почему-то думает под воздействием комплекса неполноценности только «коллективный сурков», но никак не Запад и не сам народ России, ибо в отличие от Суркова народ России хочет просто жить].
Сегодня, когда это старинное подозрение превратилось в очевидный факт, зазвучали предложения, а не шарахнуться ли нам в другую сторону, в Азию, на Восток. 
Не нужно. И вот почему: потому что Россия там уже была. 
[дальнейшее «боговещание» Суроква, по всей видимости, можно читать только после крепких напитков, ибо в нормальном состоянии этот бред читать просто невозможно, тем более историку] Московская протоимперия создавалась в сложном военно-политическом коворкинге с азиатской Ордой… Вершиной московского азиатства явилось назначение государем всея Руси касимовского хана Симеона Бекбулатовича... Однако ни у Бекбулатовича, ни у потомков ордынского мурзы Годуновых не было будущего... Русь отломилась от Азии и начала движение к Европе... 
Итак, Россия четыре века шла на Восток и еще четыре века на Запад. Ни там, ни там не укоренилась. Обе дороги пройдены. Теперь будут востребованы идеологии третьего пути, третьего типа цивилизации, третьего мира, третьего Рима [вот, где нужно «боговещание» самого Суркова вот его истинная роль в России]...
[Вот Сукров с нимбом над говлой встал, набрал воздуха и…, извините сразу обосрался]               И все-таки вряд ли мы третья цивилизация. Скорее, сдвоенная и двойственная [нет, раздвоение личности России не свойственно, Суркову – может быть, а России – нет!]
Наша культурная и геополитическая принадлежность напоминает блуждающую идентичность человека [такое бывает у тяжёлых психических больных, которые абсолютно не могут идентифицировать себя]
Россия это западно-восточная страна-полукровка. С ее двуглавой государственностью, гибридной ментальностью, межконтинентальной территорией, биполярной историей она, как положено полукровке, харизматична, талантлива, красива и одинока. 
[А здесь уже попахивает не Палатой № 6, а тюремной зоной, где к каждому обязательно надо приклеить ярлык – там недостаточно слова «человек» и его имени, там, где мыслят по понятиям, нужна кличка. Вот и Суркову явно недостаточно просто имени «Россия» - этого для любого понятийщика мало, ему нужен обязательно ярлык и кликуха «полукровка». Интересно, если не весь наш народ, как это сделал этот «боговещатель», а маму с папой лично Владислава Суркова назвать «полукровками» и с утра до вечера крутить это по ТВ и на могилах написать – «полукровки» - это доставит радость и гордость за своих родителей Суркову, также как сейчас мне – гражданину, чью страну он просто оскорбляет, не говоря уже обо всём остальном].
[А далее примечательная спекуляция от Суркова] Замечательные слова, никогда не сказанные [это слова военного министра Петра Ванновского] Александром Третьим, «у России только два [верных] союзника, армия и флот» – самая, пожалуй, доходчивая метафора геополитического одиночества, которое давно пора принять как судьбу.
[Да, Сурков, как и те, кто воздвиг памятник Александру III и приписал ему не его слова, убрал из фразы Петра Ванновского слово «верных» и получилось, что у России вообще в принципе только «два союзника, армия и флот».
Представляете разницу этого «боговещателя» и Европы? Европа создала Евросоюз из десятков стран – верных союзников, а России из уст этого «боговещателя» просто гордится тем, что у неё «только два союзника, армия и флот» - вот она реальная разница между Цивилизацией и Варварством]
мы сами себе союзники. 
Каким будет предстоящее нам одиночество? Прозябанием бобыля на отшибе? Или счастливым одиночеством лидера, ушедшей в отрыв альфа-нации, перед которой «постораниваются [это точно на 100% - сторонятся как хулиганов] и дают ей дорогу другие народы и государства»? От нас зависит… 
[По-моему «боговещатель» Сурков явно не понимает разницы между «отстоем» и «отрывом». Без психиатора сложно понять его фразу «ушедшей в отрыв альфа-нации, перед которой «постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства»?]
Россия, без сомнения, будет торговать, привлекать инвестиции, обмениваться знаниями, воевать (война ведь тоже способ общения), участвовать в коллаборациях, состоять в организациях, конкурировать и сотрудничать, вызывать страх и ненависть, любопытство, симпатию, восхищение. Только уже без ложных целей и самоотрицания. 
[Не, я всё понимаю, тяжёлое детство, постсоветские психологические трамвы, но называть войну как «способ общения» может только фашист!
И, кстати, император Российской империи Александр III, приписываемые слова которого пытался цитировать Сурков, придерживался прямо противоположного взгляда:
«Я рад, что был на войне и видел сам все ужасы, неизбежно связанные с войной, и после этого я думаю, что всякий человек с сердцем не может желать войны, а всякий правитель, которому Богом вверен народ, должен принимать все меры, для того чтобы избегать ужасов войны» (император Российской империи Александр III).
Будет трудно, не раз вспомнится классика отечественной поэзии: «Вокруг только тернии, тернии, тернии... б***ь, когда уже звезды?!» б***ь» – это крик души Суркова, которая хочет, но не может вырваться из его психо-утопий].
Будет интересно. И звезды будут [последнее это явно психологический эффект замещения как защита психики, когда, например дети фантазируют себя героями и силачам, но к действительности это не имеет абсолютно никакого отношения].

Вот и конец психоутопии Владислава Юрьевича Суркова, начатой им ещё в 2005 году (МАНИФЕСТ СУРКОВА) и вылившейся в году 2018 в  САМОПСИХОАНАЛИЗА из ПАЛАТЫ № 6.
У кого-то есть какие-то сомнения в адекватности прочитанного? 
Да, действительно - "б***ь, когда уже звезды?!", а то всё одна лишь Палата, "доктор" и международные "прививки" с всё увеличивающейся и увеличивающейся дозой.



[1]            Оксман Ю. Г. показал, что «славяне» (т.е. декабристы - «Общество соединенных славян», моя вставка) «находились под влиянием многотомного труда, приписываемого Сильвену Марешалю «Путешествие Пифагора...», переведенного на русский язык в начале XIX в. // Оксман Ю. Г. Из истории агитационно-пропагандистской литературы двадцатых годов XIX в., в кн.: Очерки из истории движения декабристов, М., 1954. С. 474–515. 
[2]            «Былое № 2, 1925 г., стр. 77 согласно данным Ю.Г. Оксмана / Оксман Ю. Г. Из истории агитационно-пропагандистской литературы двадцатых годов XIX в., в кн.: Очерки из истории движения декабристов, М., 1954. С., 488-489. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ПСИХОУТОПИЯ ВЛАДИСЛАВА СУРКОВА: НАЧАЛО. О «СУВЕРЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ» или МАНИФЕСТ 2005 ГОДА